Для взрослых Стиль Философия Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Начальная ступень обучения

Траектории информационного образования в начальной школе

  • Информационно-математическая траектория (Траектория информатики) [ Подробнее ]
  • Информационно-технологическая траектория (Траектория ИКТ) [ Подробнее ]
  • Метапредметная прикладная траектория (Траектория прикладных аспектов ИКТ) [ Подробнее ]

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

  • требуют обязательного наличия компьютеров;
  • могут проводиться учителем начальных классов, учителем технологии или учителем информатики.

Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров;
  • проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.

Столь различные характеристики оборудования класса и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический. Предполагается, что оптимальное сочетание этих компонентов и определение их места в учебном процессе будут выполняться методистами и учителями.

Наверх


1. Технологический компонент

Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.

Предлагается следующий набор учебных модулей:

  1. Знакомство с компьютером.
  2. Создание рисунков.
  3. Создание мультфильмов и «живых» картинок.
  4. Создание проектов домов и квартир.
  5. Создание компьютерных игр.
  6. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
  7. Создание текстов.
  8. Создание печатных публикаций.
  9. Создание электронных публикаций.
  10. Поиск информации.

Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, методист или учитель принимает решение о выборе изучаемых модулей.

Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

Наверх

Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике.

Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий ученики начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты” применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).

Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном городе или деревне. Обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

·  Цели и задачи курса

   pdf
Формат:      

  (2015, 80с.)Бененсон Е.П., Паутова А.Г.Информатика и ИКТ. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной
работы.

(2012; 248с.)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Информатика и ИКТ. 3 класс. Методическое пособие.

Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса.

(2010, 80с.)


Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.
Информатика в играх и задачах. 3 класс. В 2-х ч.

(2009, 128с.)

Ответы и решения к учебнику "Информатика (в играх и
задачах)" в 2 ч. 3 класс Горячева А.А. и др. (2013, 51с.) 


(2013; 56с., 64с.)Крылова О.Н.Тесты по информатике. 3 класс. В 2ч. 

Номер

14

2

16

4

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Команда

Что ты сейчас записывал в клеточки таблицы?

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

А если некоторые команды поменять местами, что тогда получится?

…………………………………………………………………

Так что такое алгоритм?

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………


Урок №14. Исполнитель алгоритма (Задачи).

Информатика в начальных классах.

Урок №14. Исполнитель алгоритма (Задачи).

Задача: Грустный робот.

Сегодня робот не радуется.

Он прочитал в книге задачу и никак не может ее решить. Помоги ему. Вот эта задача.

Задача: У стиральной машины есть две кнопки: красная и синяя.

Кнопки управления машиной

Если нажать на красную кнопку, то в машину наливается 3 литра воды, а если нажать на синюю – выливается 2 литра.

В машину вмещается 10 литров воды. В какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы налить полную машину воды?

Если нажимать кнопки неправильно, произойдет вот что:

Результат неправильных действий

Пиксел составил такой алгоритм заполнения машины.

Подумай, что произойдет, если его выполнить?

.………………………………………………………

Составь свой алгоритм заполнения стиральной машины. Каждый раз, когда надо нажать на красную или  на синюю кнопку, нарисуй ее.

Алгоритм«Стиральная машина»

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Команда

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Команда

Задача: Пиксель попал в лабиринт

Пиксель в лабиринте

Помоги ему оттуда выбраться. Пусть по твоим командам он найдет выход из лабиринта.

Команды: ВПРАВО!ВЛЕВО!ВНИЗ!ВВЕРХ!
Когда исполнитель (Пиксель) будет попадать в тупик, начинай все сначала. Правильный путь раскрась своим любимым цветом.

Задача: Весы

Перед тобой весы. На левой чаше лежат арбузы, на правой – гирьки. А какие – попробуй догадайся.

Задача - весы

Задача - весы

ПОСАДИ ДЕРЕВО

Что получилось на доске? Что такое алгоритм?
Алгоритм, какого действия получился? Из чего
состоит алгоритм? Какая команда первая? Какая
команда (последняя)? Мы справились с этим
заданием? Чему вы научились, выполняя это
задание? (разбивать действия на шаги, составлять
алгоритм).

К нам в гости пришёл робот. Робот хочешь
выполнить с нами физкультминутку? Встали все.

Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать,
Шесть за парту сесть опять.

Давайте поиграем в игру “РОБОТ”. Проводим
робота? Кто ему даст команды, чтобы он вышел за
дверь?

IV. Первичная проверка понимания изученного (11
мин.).

Тема (основные понятия
урока)

Примечание

3 четверть

4 четверть

3-й класс

№ урока

Тема (основные понятия
урока)

Примечание

1 четверть

1.Введение. Инструктаж по ТБ. 
2.История счетных устройств и
компьютерной техники.
 
3.Компьютер и его основные устройства,
назначение.
 
4.Устройства ввода. Мышь и клавиатура. 
5.Служебные клавиши, их назначение. 
6.Верхний и нижний регистр. 
7.Клавиатурный тренажер (Большие и малые
буквы, символы, знаки препинания)
 
8.Обобщающий урок "Чему мы
научились"
 

2 четверть

1.Понятие информации. Как мы ее получаем. 
2.Способы представления и передачи
информации.
 
3.Виды информации. 
4.Различные способы представления
информации
 
5-6.Ребусы, как способ представления
информации.
 
7.Обобщающий урок "Чему мы
научились"
 

3 четверть

1.Графический рисунок. Мозаика
(составление рисунков из готовых фигур: круг,
квадрат, треугольник)
 
2.Графические примитивы. 
3-9.Работа в графическом редакторе Paint. 
10.Обобщающий урок "Чему мы
научились"
 

4 четверть

1.Алгоритмы. Способ представления. 
2-3.Исполнитель "Водолей". 
4-5.Исполнитель "Кузнечик". 
6-7.Исполнитель "Художник". Ханойская
башня.
 
8.Обобщающий урок "Чему мы
научились"
 

№ урока

Тема (основные понятия
урока)


Методическая библиотека учителя

Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Наверх


VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Примерное тематическое планирование уроков

Наверх


VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Технологический компонент

Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающиему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).

В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.

Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен быть обеспечен современными персональными компьютерами, с выходом в Интернет и школьную информационную среду, обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащёнными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете должны быть установлены как минимум один принтер и планшетный сканер.

2. Логико-алгоритмический компонент

Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».

Наверх

(голосов:0)
Похожие статьи:

родителями обучающихся
Договор
между школой и

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

— Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 с изменениями и дополнениями.


решебник по географии 7 класс по учебнику практические задания


Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В., Сиротин В.И.

Учебник. — Под ред. О.А. Климановой. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011. — 336 с.: ил., карт. — ISBN 978-5-358-09043-9.

Содержание учебника отвечает новым тенденциям в преподавании курса географии и требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта. В нем увеличена доля страноведческой информации, причем все страны и территории рассматриваются с учетом взаимосвязей природы и хозяйства, материальной и духовной культуры населения. Первостепенное внимание уделено странам Евразии — «родного материка» россиян; в числе стран Евразии рассматривается и Россия.


Урок алгебры в 8-м классе по теме

«Решение квадратных уравнений»

Цели урока:

Образовательные – закрепление и углубление знаний и умений по данной теме путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Развивающие – развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей, внимания, речи и памяти.


Комментарии к статье Информатика в начальной школе:
loading...
Загрузка...


2015-2016