Для взрослых Стиль Философия Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Положение
  о порядке

функционирования
групп продленного дня 

в ГБОУ гимназия
№ 1521 .

I. Общие положения

1.1. Гимназия вправе открывать по желанию и
запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

1.2.Настоящее Положение устанавливает порядок
комплектования и регулирует организацию деятельности групп
продленного дня в ГБОУ гимназия  №  1521.

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

У образовательных организациях города Москвы функции учредителя выполняет Департамент образования. В других субъектах Российской Федерации, где большая часть образовательных организаций – муниципальные, учредителем школы является муниципальное образование.

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся...

А Аллу, жительницу Северо-Восточного округа, вместе с другими родителями ее класса, просто поставили перед фактом: продленка отныне — только за деньги.

— На собрании перед началом учебного года нам сказали, что за продленку надо платить 6,5 тысячи в месяц — с учетом стоимости обеда. У меня двое детей «продленочного» возраста — и мне придется выкладывать ежемесячно 13 тысяч. Это для меня непосильная сумма!

                                                          18. 09. 2014 г.
В Омской области продленка в школах стала платной
После изменения федерального законодательства продленка больше не относится к бесплатным услугам
В Омске родители школьников собирают деньги на продленку. Дополнительные занятия с ребятами в городских школах теперь стали платными - 700 рублей в месяц.
Такое решение приняли чиновники городского департамента образования после изменения федерального законодательства. Продленка больше не относится к образовательным, то есть бесплатным услугам. Некоторые российские регионы решили оплачивать занятия из городского бюджета, а вот администрация Омска денег не нашла. За 33 рубля в день учителя будут присматривать за школьниками после уроков, делать с ними домашнее задание, заниматься в кружках по интересам.
Илья Крылич, пресс-секретарь Министерства образования Омской области: "Что такое присмотр и уход? это комплекс мер, направленных на организацию питание, на обеспечение каких-то бытовых нужд на организацию детей, на соблюдение режима и условий личной гигиены".
Для многих родителей плата за продленку больно ударит по семейному бюджету, но учителя заниматься с детьми бесплатно не согласны. Группы для дополнительных занятий сейчас есть в половине омских школ.
Брать ли деньги за продленку или нет - этот вопрос волнует не только родителей, но и депутатов Госдумы. С одной стороны, Минобрнауки настаивает: деньги у школ есть, их финансируют по нормативу, который учитывает присмотр за детьми после уроков. С другой стороны, эти средства школа имеет право выделить на премии учителям или на ремонт. Пока закон не страхует родителей от платной продленки, но депутаты могут внести поправки.
Ирина Мануйлова, депутат Госдумы Федерального Собрания РФ: "11 сентября было проведено соответствующее селекторное совещание, на котором руководители очень четко были поставлены в известность о незаконности введения платы за группу продленного дня. Ни одна школа не вправе сегодня самостоятельно отказать от создания таких групп и ни одна школа точно также не вправе самостоятельно взимать за это плату в каком бы то ни было размере".
Депутаты создали рабочую группу, которая занимается анализом ситуации и ищет оптимальное решение. 

                                            04. 10. 2014 г.
Сегодня, 2 октября, в ЦИК партии «Единая Россия» прошёл круглый стол, посвящённый теме «Платная продлёнка: анализ ситуации и пути решения проблемы». В обсуждении были затронуты вопросы, касающиеся законности взимания платы за продлёнки, связанные с исполнением российского законодательства проблемы в данной области, а также были представлены итоги мониторинга стоимости продлёнки по регионам.
На данный момент вопрос о бесплатном пребывании детей в группах продлённого дня решён ещё в Санкт-Петербурге и Иркутске. Однако в ряде регионов взимание платы за продлёнку продолжается.
Н. Булаев, первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме, подчеркнул, что платные продлёнки очень сильно бьют по семьям, материальный уровень которых ниже среднего. Но, по его мнению, если определить законодательно, что продлёнка будет бесплатной, проблема решена не будет. Парламентарий призвал чётко разграничить такие понятия, как группа продлённого дня и дополнительные занятия, а также внимательно отнестись к обсуждению данного вопроса, поскольку введение платной продлёнки может «выгнать» на улицу массу детей.
Как заявила Ирина Мануйлова, зампредседателя комитета Госдумы по образованию, взимание платы за группы продлённого дня происходит с молчаливого согласия чиновников и воле директоров школ. При этом самые высокие сборы – в столице. По её мнению, нужно заставить учредителей соблюдать закон.
Представитель от московской школы №1354 сообщил, что зафиксированы случаи подкупа недовольных родителей, жалующихся по телефонам горячей линии, а в дневники учеников вклеиваются бумажки с полным перечнем необходимых трат. Кроме того, представитель рассказал, что в школе проинформировали о выделении из бюджета средств на пять групп, но осталось неясным, какие это будут группы.
Давление на родителей подтвердила и мама учащегося столичной школы № 1900. По её словам, родителей просят писать добровольные заявления на платную продлёнку, говорят об урезании бюджета, которого на самом деле не было.
Профессор МИФИ Панин В.В. рассказал о том, что в ряде школ средства на продлёнку были выделены, но родителей в курс дела не ввели, и они продолжают платить. При этом он также сообщил о том, что, по словам министра (имя которого не было названо), платными группы продлённого дня официально могут стать уже в октябре-ноябре.
По заявлению Михаила Тишкова, представителя «Всероссийского родительского сопротивления», рыночная экономика попросту убивает сферу образования. Особую критику с его стороны вызывает современный подход, предполагающий подушевое финансирование.
Многие экспертные участники круглого стола говорили также о необходимости жёстко закрепить в законе бесплатную продлёнку, прописав при этом чётко её понятие, поскольку в некоторых школах её называют «группой развивающего пребывания» и в соответствии с этим взимают плату.

Платная продлёнка: обсуждения и поиск путей решения проблемы

В 1991 году Александру стало лучше. Передвигался он по-прежнему с трудом, но уже готовился выступать с группой. В этот период было два вокалиста: Александр Чернецкий и Сергей Чиграков. Записаны альбомы «Бит» и «Буги-Харьков» (на втором Чернецкий не участвовал).

В мае 1992 года Александр вернулся на сцену, но баланс сил уже был нарушен: публика, привыкшая к песням Чигракова, уже не так воспринимала песни Чернецкого. В Киеве создается альбом, который назвали «1992».

25 декабря 1993 года группа дает концерт в Москве в клубе «Бункер», где исполняются хиты, как Чернецкого, так и Чигракова.

В 1994 году Чиграков переезжает в Санкт-Петербург, а Чернецкий остается со своей группой на родине. Что интересно, никаких перемен в составе за период болезни Чернецкого не произошло. «Разные люди» активно приступили к работе. Но вскоре после Чигракова коллектив покинул Сечкин. В этом же году за одну ночь записывается «Насрать!» в Москве, организатором записи стал Алексей Марков, вместо Сечкина на ударных сидел Лев Худошин (экс-ансамбли Юрия Богатикова, Александра Малинина, впоследствии — группа «Дочь Монро и Кеннеди»).

В 1996 году к группе присоединяются: Константин Шумайлов — клавишные; Сергей Наветный — перкуссия и Александр Бровко — губная гармоника. Возвращается Алексей Сечкин. На студии «ДДТ» записывается альбом «Не было».

В 1999 году Олег Клименко и Павел Михайленко покидают группу. Харьковская жизнь «Разных людей» подходит к своему завершению.

Если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы, услуга будет оказываться как платная услуга. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

- А что делать? В нашем учебном заведении 55 классов. В группах продленного дня нуждаются 17, - объясняет «Миру новостей» директор лицея №86 Ижевска Надежда Заварзина. - Даже при условии, что мы купим мебель, оборудуем спальные и игровые комнаты, сделаем должное световое оформление, нам придется сокращать школу на 15 ученических классов, отменять многие занятия, отключать звонки на урок и перемену, иначе дети не заснут. Не понимаю, зачем Рос­потребнадзору понадобилось притеснять продленки? Дети в них находятся под присмотром взрослых. Все занятия, секции спланированы так, чтобы ребята не уставали и развивались всесторонне.

УНИКУМЫ ИЗ ЧЕРЕПОВЦА

Городов, отказавшихся соблюдать «спально-кроватно-прачечные» стандарты СанПиНа и делать продленки платными, немного. Всего три из 2000 населенных пунктов России: Москва, ссылающаяся на свою исключительность, Ижевск, тихо игнорирующий указания из ведомства Онищенко, и Череповец, нашедший юридически грамотный выход из сложившейся ситуации. Законодательное собрание этого города приняло постановление о том, что на территории Череповца новые санитарные правила будут распространяться лишь на проектируемые и строящиеся образовательные учреждения. Старые школы исполнять документ Роспотребнадзора не должны.

Таких денег найти в рамках имеющегося финансирования нельзя. Другой вариант финансирования должен быть утверждён управляющим советом школы. Но лучше бы, конечно, чтобы вопрос был решён на государственном уровне, и продлёнку вернули в перечень бесплатных услуг.

Постановка цели и мотивация работы.

Определение времени на каждый предмет.

Инструктаж

Предупреждение возможных трудностей

(дидактическая игра, таблицы, схемы).

Работа с памятками.

Определение плана выполнения работ по предмету.

Самостоятельная работа

Использование сигнальных карточек.

Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.

Контроль со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с учащимся.

Самопроверка, взаимопроверка

Использование памяток.

Сверка с образцом, правильным ответом на доске.

Повторение правила.

Исправление недочётов, ошибок в работе.

Подключение к работе консультантов.

  • Самоподготовка для учащихся 2-4 классов (подготовка домашних заданий, индивидуальная помощь детям).
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные игры на свежем воздухе, эстафеты, весёлые старты).
  • Литературные чтения (библиотечные часы, викторины, поэты и писатели родного края, сказки народов мира и др.).
  • Развитие речи (составление текстов, работа с загадками, ребусы, скороговорки, чтение стихов, игры со словами)
  • Беседы на нравственно-этические темы (правила поведения в школе, на прогулке, в театре и др. общественным местах, беседы о ЗОЖ и вредных привычках, по ознакомлению с окружающим миром).
  • Эстетическое направление (организация выставок рисунков, оригами и др. поделок).

Большое значение для всестороннего развития личности учащихся имеет работа в кружках. В школе созданы кружки для разных возраст­ных групп, которые ребенок может посетить во второй половине дня.

(голосов:0)
Похожие статьи:


Если родители будущего первоклассника «не дружат» с компьютером, то заполнить элетронное заявление можно в специальные центрах госуслуг. Список ОСИПов - ниже в статье.


Традиционно, с середины декабря родители начинают запись детей в первый класс. Теперь это можно сделать по интернету, в форме т.н. электронного заявления.


родителями обучающихся
Договор
между школой и

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

— Типовым Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 с изменениями и дополнениями.


Ксения Нестерова     2012-02-17  

Михис     2012-02-17  

Гимназия 1514 с постоянством, достойным подражания, попадает в списки лучших школ Москвы. В этом году она на 13 месте. Сюда, на улицу Крупской, многие ученики приезжают с других концов города. В четверг, конечно, не на занятия. Накануне Дня знаний им показали здание, где они теперь будут учиться, сообщает "ТВ Центр".


Комментарии к статье Группы продленного дня в москве:
Загрузка...
loading...


2015-2016