Для взрослых Стиль Философия Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

СУТЬ ЖЕРТВЫ ХРИСТОВОЙ

Критика религии и другие вопросы, затрагивающие религиозные темы. > Критика Библии

СУТЬ ЖЕРТВЫ ХРИСТОВОЙ

<<< (18/26) >>>

Anonymous:

Почему
Бог так сурово обошелся с Египтянами? Почему “казни египетские” обрушились на
весь народ, хотя решения принимал фараон?

            В Ветхом
Завете Бог повелел Израильтянам полностью истребить хананеев, без различия
пола и возраста, что Вы на это скажете?

Хананеи,
т.е доизраильские жители палестины, родственные евреям по языку, известны
своим обыкновением приносить в жертву идолам маленьких детей, сжигая их
живьем в медных руках идола. Археологи раскопали кладбища рядом с капищем,
где было множество детских скелетиков - так много, чтобы было ясно, что там
этим занимались десятилетиями и в массовых масштабах. Иногда впоследсвии
среди евреев находились отступники, которые соблазнялись этими культами            

и
приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь
невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву
идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; (Псалтирь 105:37,38)
 

Если люди
упорно превращают свою жизнь, которую Бог им дает, в служение бесам, и
приносят детей, которых Он посылает, в жертву демонам - то Он у них эту жизнь
заберет. В данном случае руками израильтян. Люди, критикующие Библию, часто
впадают в противоречие - сначала видят зло (те же человеческие
жертвопироношения) и возмущаются "как же Господь это допускает!".
Потом Господь это пресекает, и люди опять же возмущаются "Как жестоко
обошлись с бедными хананеями!"            

Жизнь -
Его дар, если Вы, или я, или хананеяне, этот дар оскверняют и обращают во
зло, он может Его забрать. Это с Его стороны не убийство - убийца отбирает
то, что ему не принадлежит. Бог отзывает назад Свой дар. Тут мы должны
поражаться не Его суровости, а Его долготерпению.           

Приведу пример. Представьте себе,
что Вы пустили в Вашу квартиру бездомных. Вскоре они объявили эту квартиру
своей, а Вас в упор видеть не желают, будто Вас и на свете нет. Они едят Ваши
продукты и носят Вашу одежду - не спрашивая разрешения и, конечно, не говоря
"Спасибо". Они используют пианино в качестве туалета, а фотографии
Ваших родных - в качестве мишеней для стрельбы из пистолета. Они
организовывают в Вашей квартире воровской притон, бордель и пункт
распространения наркотиков. Вам не дают спать пьяные вопли или крики боли
очередного должника, из которого братки выколачивают долги. В ответ на все
Ваши попытки как-то образумить жильцов, они в самых недвусмысленных
выражениях посылают Вас подальше. Наконец Вы предупреждаете, что Вам придется
их выгнать. Вас по-прежнему посылают. Наконец Вы берете самого
распоясавшегося хулигана и выставляете его из Вашей квартиры. И тут Вас
начинают проклинать - "Какая жестокость! Выставить бедного парня за
дверь! Лишить крова!"            

Так вот,
люди - мы с Вами - ведут себя в Божьем мире как те жильцы. Если Бог выставил
нас всех из этого мироздания - Он был бы в Своем праве. Это Его мироздание.
Мы дышим Его воздухом, пьем Его воду. Он поддерживает нас в бытии и дает нам
все необходимое, в ответ получая бурные потоки хулы и полное пренебрежение к
Его заповедям.            

А когда Он смеет напомнить, что
это Его мир, Его дары, что Ему не нравится, как люди с ними обходятся - еще
большая буря возмущения - да как Он смеет!            

В истории
с хананеями меня поражает Божье долготерпение. Люди поколение за поколением
сжигали детей в жертву Ваалу. Они заявляли, что это именно это божество
обеспечивает плодородие их земле, силу их воинам и деторождение их женщинам.
Они делали это долго и упорно - и поля продолжали плодоносить, женщины
рожать, Бог - и            cтинный
Бог - продолжал посылать им Свои дары, за которые они благодарили не Его, а
Ваала, и как благодарили...

Сергей Худиев

Простите,
не вижу разницы. Хананеи убивали своих детей во имя бесов, израильтяне их же
детей убили во имя Божье. Это все равно массовое убийство ни в чем не
повинных людей -- дети-то никого, кажется, еще в жертву не приносили?
           

Действуя
в истории спасения, Бог имеет дело не с феями и эльфами, а с реальными,
живыми людьми - часто весьма неприятными. И крайне
"жестоковыйными", т.е. упрямыми и непонятливыми к Его наставлениям.
Если Он хочет, чтобы Его услышали (а Он хочет спасти людей), Он должен
говорить на языке, доступном пониманию людей на этом этапе истории спасения.            

Во времена Иисуса Навина люди
практически не знали понятия индивидуальной ответственности (как и личного
бессмертия).           

Проклятие
и благословение - это то, что было обещано всему сообществу: если вы (в
целом) будете творить правду, то будет вам (в целом, всему народу)
благословение, причем вполне посюсторонее и ощутимое - будете не болеть, еды
будет предостаточно, врагов будете бить и гнать, если вы (опять же в целом,
как народ) будете сожигать младенцев в жертву Ваалу, то будет вам (всем)
проклятие, которое проявится в совершенно конкретных земных бедах, вплоть до
полного вашего истребления. Мораль той эпохи (не скажу всего В.З.) это
племенная мораль, идея личной ответственности появляется позже, у пророков.            

Поэтому
проклятие, павшее на хананеев в виду их чудовищной религиозной практики,
предполагало погибель хананеев в целом, как племени. Субъектом моральной
ответственности в то время выступает народ в целом. Это грубое приближение к
тому, что Бог хочет, но это приближение - Бог объясняет Своему народу, что религиозная
практика хананеев настолько мерзостна в Его глазах, что это племя должно
полностью погибнуть. Даже эти жесткие меры не вполне предотвратили впадение
самих евреев в хананейские культы - пророкам потом долго пришлось с этим
бороться - но, по крайней мере, Израиль выжил как носитель истинного
богопочитания.            

Сергей Худиев

            Но ведь
Бог потребовал от Авраама того же самого, что делали ханаанеи: принести в
жертву ребенка! Почему тогда Авраама называют праведником, а ханаанеев
приказывают перебить всех?

            требовал от Авраама того же, чего
требовали от своих адептов финикийские и ханаанские божки. Тут не нужно быть
даже особенно хорошим экзегетом, тут нужно просто внимательно читать Библию.неНа самом деле Бог

растет
проклятие человечества. Языческие боги требовали того же. Цезари требовали
того же. Гитлер требовал того же».  Алла
Боссарт, замечательный публицист, пишет: «самым страшным мифом всех религий
остался, наверное, миф об Аврааме, согласившемся убить сына из любви к Богу.
Из преданности власти. Отсюда           

Увы,
призывая читать Библию, Алла Боссарт сама ее не читает, потому что упускает
из виду «незначительную подробность»: Исаак все-таки остается жив. Такое
чтение урывками очень характерно для критиков Библии. А между тем история
Исаака такого чтения не терпит - она цельна, более того - сюжетно завязана на
Евангельскую драму.            

У
Авраама нет детей. Он готов верить обещанию Бога о бесчисленном потомстве, но
с каждым годом вера его все меньше. Он пытается «помочь» Богу, зачав сына с
наложницей и объявив его законным - но тут у него не ладится, Агарь и Сарра,
так сказать, не находят общего языка и Сарра не признает Измаила своим сыном.
Лишь на сотом году жизни Авраама, когда у Сарры уже и месячные прекратились
давно, появляется Исаак.           

Это
чудо. Господь не оставляет Аврааму места для сомнений в том, что это чудо от
Господа.           

И призрел
Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. Сарра
зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему
Бог; и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему
Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как
заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. И
сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. И
сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в
старости его я родила сына. (Бытие 21:1-7)            

Бог
соглашается с Саррой, когда та требует удалить Агарь и Измаила. Исаак
остается единственным ребенком, и других не будет.           

И
вот этого единственного, давно обещанного, так долго жданного - Господь
требует Себе в жертву.           

Будь
у Авраама десяток детей - он бы не был так потрясен. Не от одного Бог
произведет народ, так от другого. Сарра поплачет и успокоится - успокаиваются
же хананеянки. Но этот - единственный, другого не будет; даже Измаил ушел.
Если Бог примет эту жертву - Он нарушит Свое слово, обещание благословить
Авраама в потомках.           

Авраам
не колеблется, услышав: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого
ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на
одной из гор, о которой Я скажу тебе». Но не потому, что он мало любит
Исаака. Он слишком долго ждал этого мальчика, чтобы не любить его.           

И
не потому что он считает - Бог имеет право быть жестоким: ведь торговался же
он с Богом за Содом ради своего племянника Лота (Быт. 18:23-33).           

Нет - Авраам верит, что Бог не
нарушит Своего слова. И когда он говорит Исааку: «Бог усмотрит Себе агнца для
всесожжения, сын мой» - это не попытка успокоить мальчика: Авраам верит, что
так оно и будет.             Верит, что Бог не нарушит слова, данного об Исааке, о том,
что в Исааке Аврааму будет потомство и что с этим потомством будет заключен
Завет. Он говорит слугам, что они вернутся с сыном - и не лжет. Равно как,
говоря: “Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой” - он отнюдь не
врет парню, успокаивая его. Он верит, всем сердцем верит, что Бог Своего
слова об Исааке не нарушит. Он говорит ровно то, что думает: Бог усмотрит
Себе агнца.

            Апостол Павел понимает это фрагмент именно так: "Ибо он
думал, что Бог силен и из мертвых воскресить".

Просто.
Соблазнить злом как таковым - нельзя. Соблазняют человека вещами, которые сами
по себе благи. Ну, представьте себя на месте Адама: к Вам подползает Змей и
говорит: а давай против Бога взбунтуемся, землю отравим, сами умрем и потомков
обречем на смерть! Совершенно естественный ответ: да ну тебя с такими
предложениями. А вот когда к тебе подступают со словами «будете как боги»…
Причем Сатана обещал людям ровно то, что Бог и так бы им дал. И, как только они
поддались – они этого лишились.           

И так
– абсолютно со всеми дарами. Пока ты принимаешь их как Божьи дары, не претендуя
на господство – они твои. Как только ты объявляешь их своими изначально,
заявляешь о некоем праве на них – соблазн их разрушает, потому что сама
сущность благого дара в том, что он принят тобой от другого, а если ты не
принял его от другого, то и дара-то никакого нет. А принять и говорить, что не
принял – мерзкая ложь и, чтобы разрушить ее и поставить человека перед правдой,
Бог отнимает дар.            

нарушается и разрушается. Например, когда
юноша и девушка дарят себя друг другу – это дар Божий, это любовь.      Но
соблазн страшен еще и тем, что самая благость дара           

Когда
кто-то один заявляет, что имеет на другого безраздельное право и возьмет его
любой ценой – это соблазн.            


брать. Дзюбэй не поддается соблазну сохранить себе жизнь, потому что этот
соблазн требует от него воспользоваться женщиной как инструментом – а она для
него человек, самый близкий на земле. Вот, почему даже от прекрасного и
желанного бывает нужно отказаться – чтобы не использовать его, а освятить.отказываютсяее – даже ценой собственной жизни он не хочет
принуждать любимую женщину. А несчастная Кагеро, которую использовали всегда и
все, впервые в жизни познает, что такое любовь – когда ее   использоватьКагеро и отказывается   любитПоэтому,
отказавшись от источника соблазна, ты, как ни парадоксально, можешь освятить
его. Есть очень жесткий и сильный японский анимационный фильм «Свиток ниндзя».
Героиня этого фильма, женщина-ниндзя Кагеро, отравлена с раннего детства – ее
пичкали ядом, чтобы сделать из ее тела смертельное оружие. Яд пропитал ее
настолько, что, когда мужчина овладевает ею или хотя бы целует – через
некоторое время он умирает. Клан использовал Кагеро как соблазнительницу и
убийцу – и вот однажды она встречает на своем пути другого ниндзя, Дзюбэя,
который любит ее. Дзюбэй в ходе сюжетных перипетий тоже оказывается отравлен –
и тот яд, что в теле Кагеро, может сработать как противоядие. Ей нужно
переспать с Дзюбэем – и тогда он выживет. Но Дзюбэй           

Вот,
почему «надобно прийти соблазнам» - чтобы мы сказали «нет». Чтобы мы
воспользовались этой священной свободой человека – сказать «нет».           

Ольга
Брилева

скажу: я Вам
прощаю, что Вы меня ограбили, Вы мне резонно возразите: я Вас не грабил, стало
быть, ответственности за это а мне нет, стало быть, прощать меня Вы не вправе.
Если я Вам скажу: прощаю Вам то, что Вы в семилетнем возрасте нагрубили своей
маме, Вы мне так же резонно ответите: за грубость по отношению к маме я несу
ответственность только перед мамой, и прощать что-либо мне Вы не вправе. В тех
случаях, когда у Вас нет ответственности передо мной, я и не могу Вас простить.
  Простить можно только того, кто
ответственен. Если я            

Как совместить такие два библейских утверждения:
"Я Господь [...], наказывающий детей за вину отцов до третьего и
четвертого рода" (Исх.20:5) и "Сын не понесет вины отца"
(Иез.18:20)?

Еще одна проблема связана с понятием искушения. С
одной стороны, Бог проводит праведников через искушения (например, Авраама; см.
Быт 22:1-19); и в то же время написано, что Бог не искушает никого (Иак 1:13).

Одни библейские авторы явно были уверены, что земля
будет существовать вечно, а другие предсказывали глобальную катастрофу
(сравните Екк 1:4 и 2 Пет 3:10). Как вы это объясните?

Почему в Библии, с одной стороны, сказано, что Илия
вознесся на небо (4Цар 2:11), а с другой стороны – что никто не восходил на
небо, кроме Сына Человеческого (Ин 3:13)?

Об исчислении израильтян Давидом сказано: "Гнев
Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать:
пойди, исчисли Израиля и Иуду" (2 Цар.24:1) и " …восстал сатана на
Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян" . Как это
понимать?

Как вы объясните такое противоречие в учении Иисуса: с
одной стороны, он призывает, в соответствии с законом Моисея, почитать отца и
мать (см. Мк 7:9-13), и в то же время говорит: "Кто приходит ко Мне, и не
возненавидит отца своего, и матери [...], тот не может быть моим учеником”

Трудные места Ветхого Завета.

В Ветхом Завете Бог повелел Израильтянам полностью
истребить хананеев, без различия пола и возраста, что Вы на это скажете?

Но ведь Бог потребовал от Авраама того же самого, что
делали хананеи: принести в жертву ребенка! Почему тогда Авраама называют
праведником, а хананеев приказывают перебить всех?

Но почему Бог выбирает для своих заданий таких
жестоких людей как Моисей или Навин? Разве у Него не нашлось кого-то получше?

Ветхозаветные законы регламентируют всякую ерунду
вроде кисточек на одеяле или режима питания. Какой в этом смысл?

Почему Бог избрал именно евреев и вел их таким
страшным путем – велел им истребить хананеев, карал за отступничество, и все
затем, чтобы они верили в Него одного… Что же Он за мономан такой?

Причиной исхода из Египта, которая была названа
Моисеем фараону по приказанию Бога, было совершение служения, что занимало
всего три дня. (напр. Исход 3-18) Но евреи, несмотря на свои обещания, ушли
навсегда опять же по приказанию Бога. Нет ли тут обмана со стороны Бога?

В чем же тогда виноват фараон, если Бог сам
его ожесточил?   Бог в Библии говорит “я ожесточу сердце фараона”.

Почему Бог так сурово обошелся с Египтянами? Почему
“казни египетские” обрушились на весь народ, хотя решения принимал фараон?

Бог, дьявол и мировое зло

Вы постоянно твердите о том, что Бог добр, но
посмотрите на этот мир. Мир полон зла и страдания, как Вы можете еще
утверждать, что Его создал и хранит добрый Бог?

Почему страдают младенцы, которые не успели еще
согрешить? Почему некоторые уже рождаются тяжело больными?

Если Бог попускает злодею мучить ребенка, то Он либо
недостоин поклонения, либо Его просто нет

христиане говорят о том, что сатана
«противится» Богу? Разве возможно противиться всемогущему?   Если Бог всемогущ, то как же

Цитата: Лана от 28.06.2009, 23:17:51>>>> И ещё, Бог неизменен, в том числе и в своей способности любить. Так?
Тогда почему человеческая любовь не является такой же константой?
<<<<В той части, в которой она от Бога она неизменная константа. Но для того что бы определить, выявить у себя «эту часть» необходимо познать Бога и Его любовь как качество, а то не ровен час с жареной картошкой перепутать можно.
Вот читая Ваши вопросы, сразу вспомнила эпизод из фильма-сказки «Варвара – краса, длинная коса», там когда Чудо-Юдо Беззаконное просили спеть песенку про любовь, тот немного «поскромничав» затянул следующее – «Бабушка козлика очень любила…»

И я еще раз Вас хочу спросить, ибо на первый этот вопрос Вы так и не ответили – У Вас христиан, любовь иначе, чем через путь к Богу определяется? То есть без Его посредничества? Вы не через Бога любите?

От Матфея святое благовествование

 
--- Цитата: "EGEN" ---Разве в русском языке это значение то же самое, что и СЛОВО? Божественное СЛОВО и Божественный СМЫСЛ - ну не одинаковые это понятия!
--- Конец цитаты ---
Вы вообще читаете, что я пишу? Логос-Слово включает в себя и смысл, и много чего еще! lol

--- Цитата: "EGEN" ---Нет, перводы как раз не левые lol  lol  lol
--- Конец цитаты ---
Может, правые? Или - задние? lol  lol  lol

--- Цитата: "EGEN" ---Почитайте побольше про историю раннего христианства и сподвижников его. Вам на каждом шагу будет встречаться столпование.
--- Конец цитаты ---
lol  lol  lol  Было такое, чего только не было! В Западной Африке  и Египте встречалось, но очень редко, известен один, максимум - два случая. И что это доказывает? lol  lol  lol

--- Цитата: "EGEN" ---Суть? Если вскрывается, что вся история христианства сфабрикована - состряпана, а порой - и белыми нитками шита, то в чем же тогда суть?
Как после этого можно верить в того Христа, когторого предлагает церковь, если он весь вывернут наизнанку?
--- Конец цитаты ---

Вопросы о выборе и ответственности

Вас, христиан, не поймешь: то вы говорите,
что любовь, достаток, талант – благо и Божий дар, то они у вас объявляются
соблазнами и вы призываете от них отказываться. А еще Христос говорит, что
«надобно прийти соблазнам». Как это объяснить?

Сначала
христиане говорят, что человек сам отвечает за свои безобразия, потом – что
Бог его прощает. Где же тут логика?

Каждый сам для себя определяет границы
добра и зла  Я
считаю, что не существует какого-то всеобщего морального закона.

Разве
наш народ виноват в том, что пропагандисты свободного секса, культа богатства
и славы развращают его?

...................................................................................................................................................... Почему
Бог установил так, что бы должны либо прийти к Нему, либо быть обреченными на
вечную муку?

Требовать
от людей высокоморальных выборов можно, но я лично считаю такие требования
подлостью. Сначала создайте достойные жизненные условия, а потом уж требуйте
что-либо.

Согласно христианскому учению, Бог
имеет власть и над нашим миром - может "творить чудеса". Разумно
ожидать, что он будет вмешиваться в ход событий с целью увеличить количество
праведников. Что же мы видим? 60 лет назад целые народы последовали за
кровавыми диктаторами

Почему
бы Богу не сделать нас изначально нравственными, неспособными ко злу?

Почему
бы Богу не дать нам такую свободу, которая не приводила бы к таким плохим
последствиям, как ад?

Зачем
Бог дал человеку свободную волю, если она может вести к таким страшным
последствиям, как ад?

человек грешит по слабоволию, а не по
злобе. Несет ли он за это ответственность?  Часто

Кто,
как не Всемогущий и Всеведающий Бог попустил наличие греха?

Библия
говорит, что те, кто выбрал неправильно, будут срово наказаны.. Разве это
проявление бескорыстной Любви и признания свободы воли? Признавая в человеке
свободную волю и любя его, я смирюсь с его свободным решением уйти от меня, а
не буду ему мстить.

Верно
ли, что весь миропорядок создан Богом по его собственной воле и всемогущее Божество
может в любой момент изменить его более благоприятным для твари образом?

Почему же, в таком случае, Бог его этим образом и
не изменил (вернее, не обустроило получше с самого начала)?

            Вас, христиан,
не поймешь: то вы говорите, что любовь, достаток, талант – благо и Божий дар,
то они у вас объявляются соблазнами и вы призываете от них отказываться. А
еще Христос говорит, что «надобно прийти соблазнам». Как это объяснить?

Просто.
Соблазнить злом как таковым - нельзя. Соблазняют человека вещами, которые
сами по себе благи. Ну, представьте себя на месте Адама: к Вам подползает
Змей и говорит: а давай против Бога взбунтуемся, землю отравим, сами умрем и
потомков обречем на смерть! Совершенно естественный ответ: да ну тебя с
такими предложениями. А вот когда к тебе подступают со словами «будете как
боги»… Причем Сатана обещал людям ровно то, что Бог и так бы им дал. И, как
только они поддались – они этого лишились.           

И так –
абсолютно со всеми дарами. Пока ты принимаешь их как Божьи дары, не претендуя
на господство – они твои. Как только ты объявляешь их своими изначально,
заявляешь о некоем праве на них – соблазн их разрушает, потому что сама
сущность благого дара в том, что он принят тобой от другого, а если ты не
принял его от другого, то и дара-то никакого нет. А принять и говорить, что
не принял – мерзкая ложь и, чтобы разрушить ее и поставить человека перед
правдой, Бог отнимает дар.            

нарушается и разрушается. Например, когда юноша и девушка
дарят себя друг другу – это дар Божий, это любовь.      Но
соблазн страшен еще и тем, что самая благость дара           

Когда
кто-то один заявляет, что имеет на другого безраздельное право и возьмет его
любой ценой – это соблазн.            


брать. Дзюбэй не поддается соблазну сохранить себе жизнь, потому что этот
соблазн требует от него воспользоваться женщиной как инструментом – а она для
него человек, самый близкий на земле. Вот, почему даже от прекрасного и
желанного бывает нужно отказаться – чтобы не использовать его, а освятить.отказываютсяее – даже ценой собственной жизни он не
хочет принуждать любимую женщину. А несчастная Кагеро, которую использовали
всегда и все, впервые в жизни познает, что такое любовь – когда ее   использоватьКагеро и отказывается  
любит
Поэтому,
отказавшись от источника соблазна, ты, как ни парадоксально, можешь освятить
его. Есть очень жесткий и сильный японский анимационный фильм «Свиток
ниндзя». Героиня этого фильма, женщина-ниндзя Кагеро, отравлена с раннего
детства – ее пичкали ядом, чтобы сделать из ее тела смертельное оружие. Яд
пропитал ее настолько, что, когда мужчина овладевает ею или хотя бы целует –
через некоторое время он умирает. Клан использовал Кагеро как
соблазнительницу и убийцу – и вот однажды она встречает на своем пути другого
ниндзя, Дзюбэя, который любит ее. Дзюбэй в ходе сюжетных перипетий тоже
оказывается отравлен – и тот яд, что в теле Кагеро, может сработать как
противоядие. Ей нужно переспать с Дзюбэем – и тогда он выживет. Но Дзюбэй           

Вот,
почему «надобно прийти соблазнам» - чтобы мы сказали «нет». Чтобы мы
воспользовались этой священной свободой человека – сказать «нет».           

Ольга Брилева

Сначала христиане говорят, что человек сам отвечает за свои
безобразия, потом – что Бог его прощает. Где же тут логика?

скажу: я Вам
прощаю, что Вы меня ограбили, Вы мне резонно возразите: я Вас не грабил,
стало быть, ответственности за это а мне нет, стало быть, прощать меня Вы не
вправе. Если я Вам скажу: прощаю Вам то, что Вы в семилетнем возрасте
нагрубили своей маме, Вы мне так же резонно ответите: за грубость по
отношению к маме я несу ответственность только перед мамой, и прощать
что-либо мне Вы не вправе. В тех случаях, когда у Вас нет ответственности
передо мной, я и не могу Вас простить.   Простить можно только того, кто
ответственен. Если я            

Далее.
Когда я слышу о готовности отвечать за собственные безобразия, мне делается
смешно, потому что человек, который "готов отвечать", как правило,
не имеет смелости даже исповедать собственные безобразия.           

Ольга Брилева

Великий польский
педагог Корчак был директором детского приюта "Дом сирот". Там
существовали различные меры взыскания для провинившихся, причем взыскание
назначали судьи из числа самих детей. В перечне возможных приговоров были и
такие два пункта – "признать невиновным" и "простить".
Дети отлично понимали разницу между этими приговорами; некоторые из тех, кого
постановили простить, подавали апелляцию директору "Дома сирот",
требуя, чтобы их признали невиновными. Эта разница понятна даже детям.            

Бог не признает нас невиновными –
потому что мы на самом деле виновны. Однако Он прощает тех, кто готов принять
Его прощение.           

то и через искупление), человек (Адам) еще не вполне таков, каким замыслил
его Господь. Но, поскольку мы все согрешили (и в Адаме, и каждый лично - вопрос
о соотношении этих понятий достоин отдельной темы) - нам нужен тот, кто нас и
оправдает, и воспитает, и воскресит из мертвых, и будет ходатайствовать за нас
перед Отцом Небесным - в общем, нам нужен Господь Иисус Христос, Сын Божий
распятый за наши грехи и воскресший из мертвых. 
Ответ
повторяют (в разной форме) практически все христианские мыслители: потому что
человек сотворен по образу Божьему свободным и истинное счастье найдет лишь в
свободном и любовном послушании Творцу. Пока род Адама не прошел через
искушение (а поскольку в искушении пал -           

Михаил Логачев

Люди часто  предъявляют Богу две
взаимоисключающие претензии -

1)почему Бог допускает зло.
2)почему Бог обещает наказать зло.

            Этот вопрос относится к пункту
2), и ответ на него прост - Бог любит этот мир. Он не позволит злой  воле 
Его мятежных созданий торжествовать вечно, вечно осквернять и уродовать
этот мир. Бог вмешается и положит этому конец. Если я предположу "Любовь
Божия не будет препятствовать мне творить зло" - это будет очень
неправильное предположение. Бог любит меня и желает остановить мое сползание ко
все большему злу; Бог любит других людей и мироздание в целом и желает предотвратить
то зло, которое я причиняю. Это значит, что Он будет принимать меры к
ограничению, а в итоге - искоренению зла, меры, которые самим злым не принесут
большой радости. "Свобода" не означает неограниченной и вечной
свободы злодеям творить зло.

            Иногда люди говорят,  не принимают сторону зла - они просто не
принимают сторону Бога. Однако нейтралитет тут выдержать нельзя. Если в стране,
охваченной мятежом, я "не принимаю сторону" законного Государя, я уже
совершаю предательство и фактически становлюсь на сторону мятежников. Так или
иначе, я поддерживаю определенные взгляды, подаю определенный пример, либо
участвую в замысле Бога о спасении мира, либо противлюсь ему или саботирую его.

Сергей
Худиев

Почему христиане настаивают на жестких догматических
рамках, и отказываются признавать за своих всех тех, кто за эти рамки выходит?

Вопросы о спасении язычников

В чем виноваты язычники, которые никогда не слышали
Евангелия?

Будет ли справедливо, если люди, не слышавшие
Евангелия, навеки погибнут?

Считаете ли вы, что все нехристиане попадут в ад? Не
получается ли так, что вечное спасение человека определяется временем и местом
его рождения?

Христианская нравственность в области пола

Почему христианская мораль так строга к добрачному
сексу? Что плохого в том, что люди получают удовольствие таким способом, если
они тщательно предохраняются от нежелательных последствий?

Почему Церковь плохо относится к пробным бракам, к
тому, что люди получают возможность проверить друг друга?

Но ведь подавлять инстинкты – это неестественно и
вредно для здоровья...

Разве женщина не имеет право на удовольствие? Это же
несправедливо: мужчина получает удовлетворение практически с любой партнершей,
а женщина, неудачно вышедшая замуж, может вообще ни разу в жизни его не
испытать.

Почему, согласно христианской вере, удовлетворение
сексуальных потребностей возможно только в рамках брака?

Правда ли, что секс существует только для продолжения
рода?

А что христиане говорят о противозачаточных средствах?

Разве всякий добрачный секс приводит к обману и
брошенной женщине?

Пусть
женщина предалась со своим избранником изнеженности нравов без всяких
разговоров о любви и детях, а так, как садятся играть партию в шахматы; стороны
предохранились, удовольствие получено, последствий вообще никаких. Кому от
этого плохо?            

Говорить, что добрачный секс плох для всех из-за того,
что пострадали некоторые – разве это не глупо?

Меня
очень беспокоят слова христиан о том, что нужно отвергнуть всякую земную любовь
ради небесной. Ведь мир - это открытая книга Бога, ведь опыт самопознания нам
зачем-то дан, так неужели уже самые первые, основные инстинкты жизни нам лгут..           

Авторы рассказывают о своем пути к вере

На главную страницу

Заказать
бумажную версию

(голосов:0)
Похожие статьи:

Иисуса Христа разные верующие воспринимают по-разному. Мусульмане и иудеи, которые также как и христиане верят в Бога Израилева, Иисуса считают пророком, то есть человеком.
Христиане же Его воспринимают исключительно небожителем. Однако между христианами идет спор о Его равенстве Богу Отцу и Его происхождении - сотворен Он или рожден?


Лучший ответ

Бог, Спаситель.. . Сын Божий, "приявший зрак раба"... Мой (и наш) Бог.. . "Мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие" (1Кор. 1,23)... Единственный ИСТИННЫЙ Бог.. . Бог и (добровольно) Человек...

Лк. 1:26‒38; 4:16‒41; 8:1‒3; 9:18‒36

Сын Божий — Сын Человеческий (Лк. 1:26–38; 3:21–38)


Безусловно, наивысшее стремление в жизни любого христианина – сблизиться с Богом и стать Его другом. Эта не простая задача, и не решается сама собой. Не бывает так, чтобы человек однажды проснулся утром и вдруг стал другом Бога. Как же нам достичь того, чтобы смело утверждать, что мы знаем Бога, ходим с Ним, и стали Его друзьями. Да и может ли обычный смертный человек стать другом Бога?


Комментарии к статье Вас христиан не поймешь:
loading...
Загрузка...


2015-2016