Для взрослых Стиль Философия Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

Иисус Христос Господь Бог?

Иисуса Христа разные верующие воспринимают по-разному. Мусульмане и иудеи, которые также как и христиане верят в Бога Израилева, Иисуса считают пророком, то есть человеком.
Христиане же Его воспринимают исключительно небожителем. Однако между христианами идет спор о Его равенстве Богу Отцу и Его происхождении - сотворен Он или рожден?

Сначала давайте посмотрим на ветхозаветные тексты Библии, которые говорят о божественности Иисуса. Изначально в Ветхом завете в пророчестве о Христе (Христос – это перевод слова Мессия) сказано, что Он будет не человек, а небожитель, который имеет жизнь от начала:

Ис. 9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Из приведенных текстов однозначно видно, что предсказанный в Писании Христос - Бог. Что касается Его имени, я думаю, Вы понимаете, что имя в прежние времена имело особый смысл – оно отображало характер человека или надежды, возлагаемые родителями на его носителя. Так, Иисус в переводе означает Спаситель. Естественно, Христос мог полноправно носить и другие ранее приписываемые Ему имена: Советник, Чудный и Эммануил, что значит “С нами Бог" (см. Ис. 7:14, Матф. 1:23) и др.

Не случайно Христос был назван Иисусом - Спасителем. Именно Он “расплатился” крестной смертью за наши грехи и Спас нас для вечной жизни. Поэтому ИМЕННО ЕГО ИМЕНЕМ мы спасемся. Сегодня не редко можно встреть не совсем верные толкования стихов, связанных со спасением и именем Господа. Например, Свидетели Иеговы считают, что нужно обязательно знать одно из имен Господа - Иегова, чтобы спастись. Об именах Бога мы в рамках этого материала много рассуждать не будем, я постараюсь в будущем уделить этому вопросу отдельный материал. Но на счет имени связанного со спасением мы поговорим. Итак, в Ветхом завете есть следующий текст:

Иоиль. 2:28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. … 31 Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. … 32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

       Бог является последним Судьёй и последним прибежищем для всех и Он ни к кому не взывает и никому не молится. Что же касается Иисуса, то он признал, что существует Тот, кому он поклоняется и кому молится, сказав: – Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему. (Евангелие от Иоанна, Глава 20, 17)

       Сообщается также, что находясь на кресте, он воззвал: – Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил? (Евангелие от Матфея, Глава 27, 46)

       Если Иисус сам являлся Богом, то это можно было бы прочитать следующим образом: “Сам Я, Сам Я! Для чего Я Себя оставил?”, – но разве не было бы это чистой бессмыслицей? Молился ли Иисус самому себе, когда он молился своему Господу?[1] И когда он молился в Гефсиманском саду, произнося слова: “Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты”[2], – молился ли он самому себе? Поскольку в соответствии с собственными признаниями и действиями Иисуса, он поклонялся и молился другому существу, коим является Бог, это является ясным доказательством того, что сам Иисус Богом не является.

4 – Воля, отличная от его воли.

     Возможно, что наиболее ясное указание на то, что Иисус не был равен Богу, а, следовательно, не были они и идентичны друг другу, исходит от самого же Иисуса, который сказал: – … ибо Отец мой более меня. (Евангелие от Иоанна, Глава 14, 28)

      А когда кто-то назвал Иисуса благим учителем, он сказал: – Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Евангелие от Луки, Глава 18, 19)

       Более того, Иисус провёл чёткое различие между собой и Богом, сказав: «… ибо я не сам от себя пришёл, но Он послал меня». (Евангелие от Иоанна, Глава 8, 42)

       Иисус ясно указывает на то, что он подчинён Богу, а не равен Ему, говоря: ” … впрочем, не моя воля, но. Твоя да будет”[3], – а также: ” … ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца.”[4] Признание Иисусом того, что он явился в мир не по своей инициативе, но ему было указано сделать это, признание им существования Того, кто больше его самого, и отрицание им его собственной воли в знак уважения к воле другого могут служить ясным доказательством того, что Иисус не являлся Всевышним и не являлся Богом.

В Библии говорится, что Бог является невидимым духом …

5 – Что же касается Иисуса, то у него были плоть и кровь.

     Христиане верят, что Бог сотворил человека по Своему образу, но каким же именно Он является: белым, чёрным или каким-нибудь ещё, мужчиной или женщиной? В Библии сказано: “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему …”[5] Однако в другом месте сказано: “Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему?”[6], – а также: “Кому же вы уподобите Меня, и с кем сравните? Говорит Святый.”[7] И в Библии также сказано: “Ибо кто на небесах сравнится с Господом? Кто между сынами Божиими уподобится Господу?”[8] И теперь мы спрашиваем: как же Иисус может быть Богом? И как после этого можно говорить, что Бог был рождён смертной женщиной, если ничего подобного Ему не существует и ничто не может вместить Его?

      Тысячи людей видели Иисуса и слышали его голос, сам же Иисус сказал: – Бога не видел никто никогда … (Евангелие от Иоанна, Глава 1, 18)


«Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Библия, Римлянам 9:5)


«Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (Библия, 1-Тимофею 3:16)

7. Библия говорит, что ученики Иисуса не считали его Богом.

В Деяниях Апостолов в в Библии рассказвается о деятельности учеников Иисуса, мир ему, в течение тридцати лет после его поднятия на небо. В течение этого периода они никогда не именовали Иисуса Богом. Например Пётр встал с этими одиннадцатью учениками и обратился к народу со словами:

Деяния 2:22 “Мужи Израильские! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениям, которые Бог сотворил через него среди вас, как и сами знаете.”

Для Петра также Иисус был рабом Божиим (как следует из Матфея 12:18, но почему-то переведённом на русский язык словом "отрок").

Деяния 3:13 “Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса.”(Ещё одно обновление в русской версии Библии: в английской версии пишется слово "servant" – "слуга", вместо русского "Сын", да ещё и с заглавной буквы(!), которой нет в семитских языках).

Деяния 3:26 “Бог, воскресив Сына Своего...”

Столкнувшись с оппозицией властей, Пётр сказал:

Деяния 5:29-30 “Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса...”

Апостолы молились так, как было им приказано Иисусом в Евангелии от Луки 11:2, и почитали его как раба Божьего,

Деяния 4:24 “...единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и всё, что в них.’”

И хотя, как уже говорилось, в русском переводе Библии порою заменяется слово «раб» на «Сын»:

Деяния 4:27 “...ибо поистине собрались в городе сем на святого Сына Твоего Иисуса.”

Деяния 4:30 “…именем Святого Сына Твоего.”

- это не мешает нам принять положение, что они распространяли веру в Бога, а не бого-человека, что более приемлемо логически и соответствует Ветхому Завету, продолжением которого является Новый Зает. Именно так говорит и Коран об Иисусе:

Коран 19: 30 “…Поистине, я – раб Аллаха.”

8. Библия называет Иисуса избранным и возлюбленным.

Матфей 12:18: “се отрок Мой, которого Я избрал, возлюбленный Мой, которому благоволит душа Моя.”

О том же в Коране: «Он писание мне дал и утвердил пророком..»

→ 1) Предвечное, безвременное, бестелесное;

→ 2) Рождение от Приснодевы Марии по человеческой природе, воспринятой Богом-Словом две тысячи лет назад.

Когда мы говорим, что Христос родился на земле, то имеем в виду второе рождение, но когда речь идет о Нем как Сыне Божием, то подразумевается рождение первое.

* * *

В заключение хотелось бы привести цитату Святителя Симеона Фессалоникийского, известного православного богослова и литургиста, жившего в XV столетии. Когда до него дошли слухи, что приверженцы ислама обвиняют христиан в приписывании Богу “Сына и (sic!) жены”, святитель ответил им так: 

Vitalex71, а я читаю, возможно, такую же как и вы библию и не могу сказать, что вы правы. Почему? Потому что слова: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", - убеждают меня в том, что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Почему не во Имя Отца одного только, если Он только Бог?

Sharp

Богом, лицо Которого видели и Иаков и Моисей - является Сын Божий, Он же - Иисус Христос, Он же - Господь и Бог (" Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" Иоан.20:28)
Ответ на этот вопрос для кого-то окажется неожиданным..
Встаёт резонный вопрос: "Если Бога не видел никто и никогда, то кого видели выше упомянутые люди?"
" И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу.."(Втор.34:10) - видел и общался с Богом. Это тот же Бог, который сказал: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" (Втор.5:6,7)
" И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии."(Исх.33:11) - Моисей видел лицо Бога
" И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя." (Быт.32:30) - Иаков боролся с Богом
Но..
(Иоан.1:18) - Здесь говорится о том, что Бога Отца никто из людей не видел.
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."

shoshan

Дело в том, как человек воспринимает слышанное слово, действительно, триединый Бог - такого понятия нет, Единый есть - Это Отец , Сын, Дух Святой. Теоретически согласен с первым высказыванием пастора, но абсолютно не согласен со вторым высказыванием –это ересь...Прямые и косвенные подтверждения того, что Иисус -Бог : 1Тим 3:16; Кол.2:8,9; Рим. 9:5; 1Иоан 5:20; Иоан. 8:25 (от начала Сущий); Мар.2:5-12 (смысл таков, что прощать грехи может только Бог- это знали фарисеи, Иисус простил грехи тем самым обозначил кто Он, и подтвердил исцелением) , Лук.20:41-44; Иоан.1:18; Иоан. 14:8-10; Иоан. 20:28,29 (когда Фома назвал Иисуса Богом, Иисус не отрицал, а подтвердил), Отк. 1:10 (Речь идёт об Иисусе - Он Первый и Последний, что соответствует сущности Бога (Ис.48:12))

Юрий Сабинин

Эх, Коля, Коля. Учиться надо было(

Consulatea

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЕРЫ

Воскресение Иисуса является сердцевиной христианской веры. Существует несколько причин, по которым те, кто изучает воскресение, считают его неоспоримым фактом.пїЅ

ПРОРОЧЕСТВА: Во-первых, Иисус Сам предсказал Свою смерть и воскресение. Его смерть и Его воскресение произошли именно так, как Он предсказывал (Лук. 18:31-33).

“В них, в образе живого, дышащего человека, предстает тот, кто отвечает всем символам и исполняет все пророчества Книги Бытия пророка Малахии. По мере того, как мы переходим от Старого Завета к Новому, мы обнаруживаем, что предметом внимания обоих заветов является одно лицо – Иисус Назарянин”.[4]

Но тот факт, что христиане верят в то, что Иисус есть Бог, а также в исполнение пророчеств Ветхого Завета, не означает, что он заявлял о себе как о Боге. Мы должны поставить вопрос так: приравнивал ли Иисус себя к Яхве, тому единственно истинному Богу, который говорил с Моисеем у горящего терновника?

Таким образом, Иисус как Истина показал человеку не только Бога, но и каким должен быть подобный Богу человек. Насколько мы имеем в себе образ и подобие Божье, можно узнать только через сравнение себя с Христом. Сравнить себя на соответствие святости Христа и Его любви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Лучший ответ

Бог, Спаситель.. . Сын Божий, "приявший зрак раба"... Мой (и наш) Бог.. . "Мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие" (1Кор. 1,23)... Единственный ИСТИННЫЙ Бог.. . Бог и (добровольно) Человек...

Лк. 1:26‒38; 4:16‒41; 8:1‒3; 9:18‒36

Сын Божий — Сын Человеческий (Лк. 1:26–38; 3:21–38)


Безусловно, наивысшее стремление в жизни любого христианина – сблизиться с Богом и стать Его другом. Эта не простая задача, и не решается сама собой. Не бывает так, чтобы человек однажды проснулся утром и вдруг стал другом Бога. Как же нам достичь того, чтобы смело утверждать, что мы знаем Бога, ходим с Ним, и стали Его друзьями. Да и может ли обычный смертный человек стать другом Бога?


Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы да любите - страница №1/1

Как Я возлюбил вас
Иоанна 13:1-38

Любовь является синонимом счастья. Жизнь человека без любви пуста, пресна, безжизненна. Любовь - величайшая радость человеческого существа от встречи, единения, общения с другими людьми. Любовь есть высшее внимание к любимому существу. Любовь - своего рода "альтруизм", способность некоторого перемещения своего личного центра в другого, принадлежит к числу бесспорных естественных добродетелей человека и имеет различные проявления: любовь семейная, дружба, любовь к родине, вообще все многообразные формы преодоления самоутверждения, а также и духовная любовь к Богу.


Комментарии к статье Бог ли Иисус Христос:
loading...
Загрузка...


2015-2016