Для взрослых Стиль Философия Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

За что Бог проклял род Адама? Прочтем Библию "с карандашом в руке"

Библию называют Священным Писанием. Это самая массовая книга из всех известных печатных творений человека. Библию читают и изучают на протяжении многих веков. Многие ученые и богословы посвятили научному изучению Библии множество публикаций. Мы же рассмотрим библейский текст в новом, эниологическом ракурсе.

Для этого вспомним все ранее изложенное в этой книге, возьмем карандаш и начнем читать Ветхий Завет, Бытие по изданию Московской Патриархии 1992 года.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою...

Обратите внимание: о сотворении воды ничего не говорится, зато далее:

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал твердь небом...

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями...

Принципиальный момент. Для чего понадобилось отделять воду от воды? Дело в том, что вода в энергоинформационном обмене живого разумного организма планеты Земля выполняет ту же функцию, что и кровь в биологических организмах углеродного типа. Все становится на свои места, если вспомнить условную схему Информационных Полей (рис. 79).Рогожкин.Эниология.Блокировка в ИП

Вода обладает колоссальной энергоинформационной емкостью. Вот Системе и понадобилось скрыть происходящее на планете от внешних возможных наблюдателей. Еще один важный аспект: Бог "лично" давал названия свету, суше, небу. То есть, были зафиксированы основополагающие адреса в Информационных Полях. Иначе Система Изъятия Потенциала не смогла бы оправдать необходимость проводимого на Земле эксперимента! Постараемся разобраться хотя бы в основных задачах этого эксперимента.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

Зачем составителям Библии понадобилось такое количество дополнительных определителей, к тому же повторяемых несколько раз: дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему, в котором семя его на земле? Постараемся понять смысл этой фразы с лингвистической, вербально-магической и эниологической точек зрения.

Если Бог сам создает зелень, траву, дерево, причем дерево плодовитое, то указания на дополнительные определители может означать следующее: семя по роду и по подобию находилось не только на земле. Причем термин "земля" означает еще и название планеты!

В Евангелии от Иоанна 4:24 написано: «Бог – это дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины» (современный перевод Российского Библейского Общества). Поскольку Бог является духом, то Он не обладает физическими характеристиками человека. Тем не менее, иногда образный язык, используемый в Библии, наделяет Бога человеческими характеристиками, чтобы дать людям возможность понять Его. Такое использование человеческих качеств для описания Бога называется «антропоморфизмом». Антропоморфизм просто является средством для Бога (духовного существа) сообщить истину о Своей природе всему человечеству, физическим существам. Являясь таковыми, мы ограничены в своем понимании вещей, находящихся вне физической сферы, поэтому антропоморфизм в Писании помогает человеку понять, кем является Бог.

Определенные трудности возникают при рассмотрении того факта, что человек был создан по подобию Божьему. Книга Бытие 1:26–27 говорит: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие – чтобы он господствовал над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всею живностью, которая снует по земле». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил».

Спросите, какой бог сатана – истинный или ложный. Свидетель Иеговы скажет, что сатана – ложный бог. Тогда попросите их ещё раз прочесть в их переводе Библии Иоан. 1:1 и спросите, какой бог Иисус – истинный или ложный. Если он ответит вам, что Иисус "истинный бог", то он попадёт в затруднительное положение; то же самое будет и если он скажет, что Иисус – "ложный бог".

Если Иисус является богом, то разве есть два бога? Часто они отвечают на этот вопрос так: "Да, но Иисус не Всевышний Бог, Он просто сильный бог. И кроме того, в Библии есть и другие лица, названные богами, но они не Бог".

Однако затруднение состоит в том, что любой бог кроме Иеговы – ложный бог. Бог велел, чтобы у нас не было иных богов перед лицом Его (Исх. 20:3), ибо они по природе не есть боги (Гал. 4:8).

Кол. 1:15: Это место Писания Свидетели Иеговы используют для того, чтобы показать, что Иисус – первый из всего, сотворённого Богом. В этом стихе говорится: "Который [Иисус] есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари".

Свидетели Иеговы утверждают, что "рождённый прежде всякой твари" означает "сотворённый первым". Но это невозможно по следующим причинам:

В греческом языке есть слово, означающее "созданный первым", но здесь это слово не употреблено.

"Рождённый прежде" состоит из слов протос "первый" и тикто "породить, произвести".

В Новом Завете выражение "созданный первым" не употребляется. Но если бы оно употреблялось, то выглядело бы иначе: протос "первый" и ктизо "создать, сотворить". Тем не менее, в Кол. 1:15 это выражение не употреблено.

"Рождённый прежде", безусловно, может означать и "первенца" в семье. Но кроме того оно может нести в себе смысл превосходства. Например:

Бог открывается в Ветхом Завете под именами, которые условно можно разделить на три группы:

Основная группа: Бог — Эл, Элаг, или Элогим — Быт. 1:1; Сущий — Ягве (Иегова) (Быт. 2:2, Исх. 34:6), Владыка — Адон или Адонаи (Быт. 15:2);

Хотя на самом деле в самых древних масоретских текстах, таких как «Ленинградский кодекс» и «Кодекс Алеппо», в большинстве случаев отсутствует средняя огласовка (холам), произносимая как «о», поэтому утверждение, что в вариант «Иегова» были вставлены огласовки от слова «Адонай», не более чем недоказанная версия.

Наиболее вероятна связь имени с глаголом hyh (ивр. ‏היה‏‎; «быть»); тем самым оно допускает значение: «Он есть», «Он есть (Бог) живой» или «Он даёт жизнь». Предлагались и другие интерпретации, например «роняющий молнии и дождь» или «Бог говорящий»[35]. Также в Египте (откуда евреи вышли, согласно библейскому повествованию, под предводительством Моисея) существовало лунное божество Ях.

В самой Библии имя Яхве объясняется как «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть» (Исх 3:14).

Ряд исследователей соотносит Яхве с языческим божеством некоторых семитских народов по имени Йево или Йаву. Предполагается, что эти имена родственны имени Яхве.

«И Господь будет Царем над всею землею; В ТОТ ДЕНЬ будет Господь един, и имя Его едино» (Захария 14:9).

Давайте посмотрим на все пророчество. Чуть ранее, в предыдущей главе, Бог говорит через пророка:

«И будет В ТОТ ДЕНЬ, говорит Господь Саваоф, Я истреблю ИМЕНА идолов с этой земли … они (Божий народ) будут призывать ИМЯ Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!"» (Захария 13:2,9).

А за этим в 14 главе речь идет о поражении В ПОСЛЕДНИЙ (Судный) «ТОТ ДЕНЬ» Богом врагов Его народа и восстановлении на земле Его Царства. Из смысла текста ясно, что речь тут идет о том, что ИМЕНА других богов (идолов, cм. выше) больше не будут упоминаться людьми, а все они будут взывать к Единому Богу. То есть, как видно из контекста, речь не идет о единственном имени Бога, а непосредственно об одном Боге, воцарившемся на земле.

Поэтому, Писание не указывает постоянно на конкретные имена Бога, которые нужно прославлять, а говорит об имени Бога Израилева в целом. Причем это относится не только к фактическому прославлению Господа в молитвах, письменах и песнях, но и к прославлению Его своими делами. Так как беззаконное поведение Божьего народа бесславило Его имя среди язычников! Это чрезвычайно важно, ведь раньше на богов смотрели и оценивали их «могущество и характер» по жизни народов, которые их исповедовали. В этой связи поступки евреев соответственно либо прославляли имя Бога, то есть самого Бога, либо бесславили Его.

«Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам … и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: "они - народ Господа, и вышли из земли Его"» (Иез. 26:19,20).

«Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое» (Ам. 2:7).

Из данных текстов понятно, что евреи бесславили не как таковое имя Господа, но Самого их Бога. И конечно, не важно каково конкретно Его имя, но главное, что из-за поведения Израильтян в глазах других народов Бог народа Израильского был бесславлен.

В Библии есть и иные тексты, которые показывают, чем можно обесславить имя Бога и что это относится непосредственно к Самому Создателю.

«Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "ЧЕМ мы бесславим имя Твое?" Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб … И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? … говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:6-8).

Как видите, бесславить имя Бога это не означает незнание имени тетраграмматон или хуление тетраграмматона, а нарушение конкретных заповедей закона Божьего (выше перечислены нарушения заповедей о жертвоприношениях в храме, которые символизировали служение Иисуса Христа, читай об этом книги “Познакомьтесь с Богом”, “Возвращаясь к истокам христианского вероучения”).

Поняв, ЧЕМ можно бесславить имя Господа, становится понятно и то, чем можно славить имя Бога – то о чем говорил Иисус в Матф. 6:9. Славить имя Бога – это не только озвучивать в песнях, молитвах и проповедях имя тетраграмматон, но прославлять Самого Бога Израилева в глазах других народов!

Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено (Мф.4:2; 8:24; Лк.22:44; Ин.4:6-7; 19:28-42).

После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу (Лк.24:39-43; Ин.20:27-29; Деян.10:41).

Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике:

Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы (Мф.8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк.2:1-12), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе (Ин.5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин.5:19-23).

Павел сказал, что Бог приобрёл Церковь Своею кровью (Деян.20:28).

Павел также сказал, что правители века сего по незнанию распяли Господа славы (1Кор.2:8).

Вся полнота Божества пребывает во Иисусе (Кол.2:9).

Ответ первых христиан на эти заблуждения

Раннехристианские богословы первых двух столетий нашей эры написали много книг в защиту христианства от опасностей:

· гонений со стороны Римской империи. Вплоть до начала IV века христианство было вне закона, и христиане часто подвергались зверским гонениям.
· ересей, извращающих основные учения христианства, особенно о божественности Иисуса Христа и природе Бога.

Апостольский Символ веры был одним из самых ранних утверждений веры, составленных для разъяснения основополагающих учений христианства. Он подчёркивает истинную человечность Иисуса, которую отрицали еретики того времени.

Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного девой Марией, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего в преисподнюю, воскресшего из мертвых в третий день, вознесшегося на небеса и сидящего одесную Бога Отца всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую, святую вселенскую церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную.

Никейский Символ веры был написан руководителями Церкви в 325 г. н. э., а впоследствии дополнен. Он был написан, чтобы защитить веру Церкви в совершенную божественность Христа и официально отвергнуть учение Ария, который говорил, что Иисус – сотворённое, низшее божество.

Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

Откуда, однако взялись такие формы произношения как Яхве? Эти формы были предложены современными учеными, которые пытаются установить первоначальное произношение имени Бога. Некоторые считают, что израильтяне до Иисуса произносили имя Бога как Яхве. Но никто не знает точно. Может быть так, а может быть и нет.

Однако многие предпочитают имя Иегова. Почему? Потому что оно, в отличие от Яхве более распространено и известно. Однако не лучше было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не распространяется.

Самый наглядный пример этому – имя Иисуса. Никто точно не знает как к нему обращались друзья в Назарете, хотя вполне возможно что это было что-то вроде Иешуа (или Иегошуа. Определенно одно — его имя не звучало как Иисус. Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, писатели не пытались оставить еврейское произношение. Они передали имя по-гречески : И-е-сус. Сегодня оно передается по-разному – в зависимости от языка читателя Библии. То же самое можно сказать и об других библейских именах. Мы произносим их на своем языке и не пытаемся подражать первоначальному произношению.

Имя Бога на протяжении веков

Существует много доказательств из небиблейских источников, что в древние времена имя Бога было в широком ходу. В 1961 году недалеко от юго-западной стороны Иерусалима обнаружили древнюю пещеру для захоронений. Древнееврейские надписи на её стенах датируются второй половиной восьмого века до нашей эры. Они содержат такие утверждения как :Иегова есть Бог всей Земли.

В 1966 году было опубликовано сообщение о черепках с древнееврейскими надписями, найденных в Арале, на юге Израиля. Они были написаны во второй половине седьмого века до на шей эры. Один из этих обломков был личным письмом к человеку по имени Илиашиб. Начинается оно так: ‘Моему господину Илиашибу; да ищет Иегова твоего мира’. И кончается: ‘Он обитает в доме Иеговы’.

В 1975-76 гг. археологи, работавшие в пустыне Негев (с этого места начнется Армагедон), обнаружили коллекцию древнееврейских и финикийских записей на штукатурных стенах, на больших кувшинах для хранения и на каменных сосудах. Надписи содержали еврейское слово ‘Бог’ и само имя Бога ЙГВГ, написанное еврейскими буквами. Прямо в Иерусалиме недавно была найдена маленькая скрученная полоска серебра, датируемая временем до вавилонского плена. Исследователи говорят, что когда её развернули, то увидели в ней написанное по-еврейски имя Бога.


«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» (Библия, Евангелие от Матфея 1:18-23)


«Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Библия, Евангелие от Луки 1:34-35)

Если вы дитя Божие, если вы знаете Бога, как вашего Отца, значит, в вас совершилось дело Христа! Благодарите Его непрестанно за этот дар и ведите себя с достоинством, как наследные принцы Царя царей, а не  как мирские люди, отец которых – диавол!

Виктор Семенович Рягузов г.Самара

Вам так же может быть интересно:

(голосов:0)
Похожие статьи:

Иисуса Христа разные верующие воспринимают по-разному. Мусульмане и иудеи, которые также как и христиане верят в Бога Израилева, Иисуса считают пророком, то есть человеком.
Христиане же Его воспринимают исключительно небожителем. Однако между христианами идет спор о Его равенстве Богу Отцу и Его происхождении - сотворен Он или рожден?


Безусловно, наивысшее стремление в жизни любого христианина – сблизиться с Богом и стать Его другом. Эта не простая задача, и не решается сама собой. Не бывает так, чтобы человек однажды проснулся утром и вдруг стал другом Бога. Как же нам достичь того, чтобы смело утверждать, что мы знаем Бога, ходим с Ним, и стали Его друзьями. Да и может ли обычный смертный человек стать другом Бога?



Вопрос о чистой и нечистой пище, о чем собственно говоря Вы и спрашиваете, сегодня обсуждается многими христианами. Здесь мнение разделяется. Большинство конфессий считают, что Новым заветом закон Моисея был отменен, а стало быть, и заповеди о нечистой пище тоже обветшали. Однако, в Новом завете нет текстов как-то это подтверждающих. Все стихи, которые приводятся в пример сторонниками отмены закона, в контексте повествования имеют совершенно иное значение. Более того, в Новом завете есть много текстов возвышающих закон. Подробнее об этом читайте в моей книге "Возвращаясь к истокам христианского вероучения" в частности, в главах " Актуальные заповеди Ветхого Завета Библии", " Ветхий завет и Новый. Закон Моисея, Писание" и близлежащих разделах книги. Да и хорошее знание закона Моисея не дает сделать вывод об его отмене. Все ветхозаветное Писание говорит о неизменности Бога и Его закона. Читайте об этом в главе "Бог неизменен и Его закон не изменяется".


Комментарии к статье Как в Библии называется Бог:
loading...
Загрузка...


2015-2016